Пресс папье «Филин». Хрусталь DAUM.

  • Фотография №1
  • Фотография №2
  • Фотография №3
  • Фотография №4
  • Фотография №5
Пресс папье «Филин». Хрусталь DAUM. Пресс папье «Филин». Хрусталь DAUM. Пресс папье «Филин». Хрусталь DAUM. Пресс папье «Филин». Хрусталь DAUM. Пресс папье «Филин». Хрусталь DAUM.
DECO ANTIQUE
Продавец
DECO ANTIQUE
+7 (495) 105-96-16 доб. 71160

Цена
34 769 руб.
 ≈ 500 €
Заказать

Хрусталь, гравировка.

Размер: 9,5х12,5 см.

Франция, 1950-е годы ХХ века.

В 1900 году на универсальной выставке, c которой, как считается, началось всеобщее признание ар-нуво, коллекция Daum получила Grand Prix. Особенно публику поразили электрические лампы с абажурами из многослойного расписанного стекла, раньше таких никто не делал. Произвели фурор и остальные земляки братьев Дом. Годом позже упомянутая группа товарищей плюс архитектор Эжен Валлен создали "школу Нанси", в которую вошла вся художественная общественность города. Шедевры, созданные "школой" за десять лет существования, разошлись по музеям всего мира и коллекционерам, но кое-что осталось в городе и собрано сейчас в Музее "школы Нанси", особняке местного мецената и коллекционера Жан-Батиста Корбэна. К слову, особняк и сам по себе шедевр ар-нуво.

Несмотря на то что Daum была одним из создателей ар-нуво, марка спокойно пережила кончину стиля и не менее активно включилась в развитие ар-деко. Поль, сын Огюста, продолжил традицию приглашения известных художников. На парижской выставке декоративного искусства 1925 года, официально провозгласившей торжество нового стиля, Daum снова была одной из первых, и столовую легендарного пассажирского лайнера "Нормандия", идеального образца ар-деко, тоже украшало стекло Daum.
Менялись стили, вкусы, кумиры – менялись и коллекции Daum. Не менялась только концепция, придуманная еще братьями Дом: работать с самыми прогрессивными художниками и быть в авангарде любого течения. Чем дальше, тем больше марка отходила от идеи практической пользы. Конечно, отдельные предметы носят условные названия "ваза", "зеркало", "блюдо", но в принципе Daum – это фабрика по производству произведений искусства. Ее вещи покупают не для того, чтобы ставить в них цветы или класть фрукты, их покупают с той же целью, что картины и скульптуры.

Вещи марки Daum интересны не только с художественной точки зрения, но и с технической. С того момента, как руководство фабрикой приняли братья Дом, технологии постоянно менялись и совершенствовались в зависимости от того, что больше подходило актуальному на тот момент стилю. В эпоху ар-нуво, чтобы передать сложные формы и орнаменты, стекло травили кислотой и гравировали на точильном круге, сплавляли из нескольких слоев и покрывали эмалью, вставляли в него другие материалы и искусственно старили. В период ар-деко Поль Дом, сын Огюста, разработал новую технологию, которая отлично соответствовала стилю, требовавшему прямых линий и геометричных орнаментов. Прежде чем наносить гравировку, он замораживал стекло, отчего оно становилось похожим на покрытый инеем лед. Слово "хрусталь" вошло в лексикон марки при нем же. В конце 1930-х годов он пересмотрел состав используемого сырья, и вместо стекла фабрика начала работать с хрусталем. А фирменная техника марки pate de verre ("тесто из стекла") начала использоваться на фабрике только в 1968 году. Правда, технологи Daum изобрели этот древний способ изготовления стекла заново и, главное, заменили стекло на хрусталь.

Разумеется, детали хранятся в полнейшем секрете, но нам было разрешено побывать на заводе и увидеть процесс производства. Работа в технике pate de verre – зрелище не такое впечатляющее, как нормальное производство стекла. Здесь нет огнедышащих печей, красных от жары стеклодувов и мгновенного превращения расплавленной массы в готовую вещь. На мой вопрос, нельзя ли увидеть производство какой-нибудь скульптурки от начала до конца, мастера рассмеялись: нам пришлось бы провести тут несколько недель. Едва ли не самый сложный и важный этап – это изготовление на основе рисунка художника формы. Она проходит четыре стадии – глина, пластик, воск и гипс,– прежде чем стать полноценной формой, которую можно использовать в производстве. Да и то готовая гипсовая форма годится для изготовления 50 экземпляров, после чего выкидывается, и все начинается заново.

Читать полностью
Год
1950 н.э - 1960 н.э
Специализации
Стекло, Предметы интерьера

Другие предметы маркета

 Франция. Антикварный гобелен. На охоте. 1920-е года.

Франция. Антикварный гобелен. На охоте. 1920-е года.

Размер 175х145 см. Полотно в отличном состоянии, подвесные тесьмы требуют реставрации. Автор живописного оригинала (Cesare Auguste Detti, 28 декабря 1847, Сполето - 19 мая 1914, Париж) итальянский художник исторической и жанровой живописи.  

Цена
50 000 руб
25 рублей 2008 года. Бетанкур. Экспедиция заготовления государственных бумаг.

25 рублей 2008 года. Бетанкур. Экспедиция заготовления государственных бумаг.

«190-летие Федерального государственного унитарного предприятия Гознак»  Санкт-Петербургский монетный двор.  Биметалл: Серебро/золото. Чекан: Proof. Серебро: масса 155.5 гр., проба 925. Золото: масса 4,66 гр., проба 900.  Диаметр: 60.00 мм. Гурт: 252 рифления.  Тираж: 1 500 экз. Монета в капсуле и деревянном футляре.  Художник и скульптор: А.В. Бакланов,…

Цена
45 000 руб
Lalique (Лалик) зажигалка. Франция, ар-деко.

Lalique (Лалик) зажигалка. Франция, ар-деко.

Рене Лалик (Rene Jules Lalique, 6 апреля 1860, Марна - 5 мая 1945, Париж) французский ювелир и мастер стеклянных дел, один из выдающихся представителей ар нуво. Основал фабрику в 1909 году в Комбс Ла Виль, позднее он открыл более крупную фабрику в Винген-Сюр-Модере, в которой по сей день производится продукция Lalique.

Цена
30 000 руб
Агит-лак

Агит-лак "Волго - Дон", 1950-е годы

Шкатулка (бочонок-хлопушка) Папье-маше, масло, лак. Федоскино, автор Варфоломеева. "Волго-Дон", год не указан, судя по лаку, 1940-е - 1950-е годы. Размер: D=10 см, высота 8 см. Есть трещинки по крышечке, но они её не портят.

Цена
15 000 руб
Агит-лак по песне Е. Родыгина

Агит-лак по песне Е. Родыгина

Пробовать себя в качестве композитора Евгений Родыгин начал еще в годы Великой Отечественной войны. В 1943-м он добровольцем ушёл на фронт, а после демобилизации в 1945-м поступил на композиторское отделение Свердловской консерватории. Спустя пять лет молодого композитора Евгения Родыгина пригласили в Уральский народный хор заведовать…

Цена
15 000 руб
Акварельная картина Lephe Holden

Акварельная картина Lephe Holden "Яхты"

Старинная картина Lephe Kingsley Holden "Яхты":
 Производство: США, первая половина 20 век
 Описание: на картине изображен пейзаж береговой зоны сделанный в Key West, Flordia
 Высота: 20 см.
 Ширина: 28,5 см.
 Размер рамы: высота - 37 см.
 ширина - 45 см.
 Состояние: хорошее
 Картина была приобретена в США
 Lephe Kingsley Holden…

Цена
49 100 руб
Альберт Густав Бунге

Альберт Густав Бунге

Альберт Густав Бунге(A.G. Bunge). Известный немецкий дизайнер из Мюнхена( 1893-1967). Подставка для книг в стиле Ар Деко. Серия "ENTWURFI". Первая треть ХХ века. Германия.

Цена
18 000 руб
Аниткварная керосиновая лампа

Аниткварная керосиновая лампа "Бернард"

Старинная керосиновая колба "Бернард":
 Производство: Бельгия, "Lempreur & Bernard" ("Лемпре и Бернард")
 Материа: латунь
 Состояние: Грейфер от времени закис, нужно смазывать и регулировать. Есть небольшая вмятина, на фотографии видно
 Высота со стеклом: 42см.
 Без стекла: 21см.
 Диаметр широкого…

Цена
24 000 руб
Антикварная ваза

Антикварная ваза "Рябина"

Антикварная ваза "Рябина":
 Материалы: стекло матовое
 Производство: 1910 г. 
 Высота: 31 см. 
 Диаметр: 10 см. 
 Состояние: отличное.
 Представьте просторную комнату, залитую тусклым дневным светом. На деревянном столике, под часами с кукушкой – красивая старинная ваза с букетом полевых цветов. Возможно, именно…

Цена
19 000 руб