Пресс папье «Филин». Хрусталь DAUM.

  • Фотография №1
  • Фотография №2
  • Фотография №3
  • Фотография №4
  • Фотография №5
Пресс папье «Филин». Хрусталь DAUM. Пресс папье «Филин». Хрусталь DAUM. Пресс папье «Филин». Хрусталь DAUM. Пресс папье «Филин». Хрусталь DAUM. Пресс папье «Филин». Хрусталь DAUM.
DECO ANTIQUE
Продавец
DECO ANTIQUE
+7 (495) 105-96-16 доб. 71160

Цена
33 892 руб.
 ≈ 500 €
Заказать

Хрусталь, гравировка.

Размер: 9,5х12,5 см.

Франция, 1950-е годы ХХ века.

В 1900 году на универсальной выставке, c которой, как считается, началось всеобщее признание ар-нуво, коллекция Daum получила Grand Prix. Особенно публику поразили электрические лампы с абажурами из многослойного расписанного стекла, раньше таких никто не делал. Произвели фурор и остальные земляки братьев Дом. Годом позже упомянутая группа товарищей плюс архитектор Эжен Валлен создали "школу Нанси", в которую вошла вся художественная общественность города. Шедевры, созданные "школой" за десять лет существования, разошлись по музеям всего мира и коллекционерам, но кое-что осталось в городе и собрано сейчас в Музее "школы Нанси", особняке местного мецената и коллекционера Жан-Батиста Корбэна. К слову, особняк и сам по себе шедевр ар-нуво.

Несмотря на то что Daum была одним из создателей ар-нуво, марка спокойно пережила кончину стиля и не менее активно включилась в развитие ар-деко. Поль, сын Огюста, продолжил традицию приглашения известных художников. На парижской выставке декоративного искусства 1925 года, официально провозгласившей торжество нового стиля, Daum снова была одной из первых, и столовую легендарного пассажирского лайнера "Нормандия", идеального образца ар-деко, тоже украшало стекло Daum.
Менялись стили, вкусы, кумиры – менялись и коллекции Daum. Не менялась только концепция, придуманная еще братьями Дом: работать с самыми прогрессивными художниками и быть в авангарде любого течения. Чем дальше, тем больше марка отходила от идеи практической пользы. Конечно, отдельные предметы носят условные названия "ваза", "зеркало", "блюдо", но в принципе Daum – это фабрика по производству произведений искусства. Ее вещи покупают не для того, чтобы ставить в них цветы или класть фрукты, их покупают с той же целью, что картины и скульптуры.

Вещи марки Daum интересны не только с художественной точки зрения, но и с технической. С того момента, как руководство фабрикой приняли братья Дом, технологии постоянно менялись и совершенствовались в зависимости от того, что больше подходило актуальному на тот момент стилю. В эпоху ар-нуво, чтобы передать сложные формы и орнаменты, стекло травили кислотой и гравировали на точильном круге, сплавляли из нескольких слоев и покрывали эмалью, вставляли в него другие материалы и искусственно старили. В период ар-деко Поль Дом, сын Огюста, разработал новую технологию, которая отлично соответствовала стилю, требовавшему прямых линий и геометричных орнаментов. Прежде чем наносить гравировку, он замораживал стекло, отчего оно становилось похожим на покрытый инеем лед. Слово "хрусталь" вошло в лексикон марки при нем же. В конце 1930-х годов он пересмотрел состав используемого сырья, и вместо стекла фабрика начала работать с хрусталем. А фирменная техника марки pate de verre ("тесто из стекла") начала использоваться на фабрике только в 1968 году. Правда, технологи Daum изобрели этот древний способ изготовления стекла заново и, главное, заменили стекло на хрусталь.

Разумеется, детали хранятся в полнейшем секрете, но нам было разрешено побывать на заводе и увидеть процесс производства. Работа в технике pate de verre – зрелище не такое впечатляющее, как нормальное производство стекла. Здесь нет огнедышащих печей, красных от жары стеклодувов и мгновенного превращения расплавленной массы в готовую вещь. На мой вопрос, нельзя ли увидеть производство какой-нибудь скульптурки от начала до конца, мастера рассмеялись: нам пришлось бы провести тут несколько недель. Едва ли не самый сложный и важный этап – это изготовление на основе рисунка художника формы. Она проходит четыре стадии – глина, пластик, воск и гипс,– прежде чем стать полноценной формой, которую можно использовать в производстве. Да и то готовая гипсовая форма годится для изготовления 50 экземпляров, после чего выкидывается, и все начинается заново.

Читать полностью
Год
1950 н.э - 1960 н.э
Специализации
Стекло, Предметы интерьера

Другие предметы маркета

 ПОДСВЕЧНИКИ Fraget   начало ХХ века.

ПОДСВЕЧНИКИ Fraget начало ХХ века.

РОСКОШНЫЕ ПОДСВЕЧНИКИ в стиле рококо. Фраже, глубокое серебрение, патина. Высота - 32см. ПРЕКРАСНЫЙ ПОДАРОК любителю прекрасного и уникальный предмет интерьера Состояние - отличное

Цена
12 000 руб
«Охотник с собакой». Royal Copenhagen, Дания, 1970-83 гг.

«Охотник с собакой». Royal Copenhagen, Дания, 1970-83 гг.

Статуэтка "Охотник с собакой" Фарфор, подглазурная роспись. Мануфактура: Royal Copenhagen, Дания. Размер: 24 х 16 см. Коллекционная сохранность. Предметы, которые мы продаем не новодел, и на них могут быть следы пользования и износа, связанных с возрастом и эксплуатацией со времени их производства.

Цена
29 000 руб
Агит-лак

Агит-лак "Волго - Дон", 1950-е годы

Шкатулка (бочонок-хлопушка) Папье-маше, масло, лак. Федоскино, автор Варфоломеева. "Волго-Дон", год не указан, судя по лаку, 1940-е - 1950-е годы. Размер: D=10 см, высота 8 см. Есть трещинки по крышечке, но они её не портят.

Цена
15 000 руб
Агит-лак по песне Е. Родыгина

Агит-лак по песне Е. Родыгина

Пробовать себя в качестве композитора Евгений Родыгин начал еще в годы Великой Отечественной войны. В 1943-м он добровольцем ушёл на фронт, а после демобилизации в 1945-м поступил на композиторское отделение Свердловской консерватории. Спустя пять лет молодого композитора Евгения Родыгина пригласили в Уральский народный хор заведовать…

Цена
15 000 руб
Айседора Дункан. Karl Ens, Германия, начало ХХ в.

Айседора Дункан. Karl Ens, Германия, начало ХХ в.

Айседора Дункан. Статуэтка в стиле ар-деко. Великолепная экспрессивная фарфоровая статуэтка известной танцовщицы начала 20 века Айседоры Дункан. Одна из самых известных фигурок, выполненая на фабрике Карла Энса (Karl Ens) в узнаваемой, присущей манере только этой мануфактуре. Мануфактура Karl Ens, Германия. Первая половина ХХ века. Фарфор,…

Цена
35 000 руб
Акварельная картина Lephe Holden

Акварельная картина Lephe Holden "Яхты"

Старинная картина Lephe Kingsley Holden "Яхты":
 Производство: США, первая половина 20 век
 Описание: на картине изображен пейзаж береговой зоны сделанный в Key West, Flordia
 Высота: 20 см.
 Ширина: 28,5 см.
 Размер рамы: высота - 37 см.
 ширина - 45 см.
 Состояние: хорошее
 Картина была приобретена в США
 Lephe Kingsley Holden…

Цена
49 100 руб
Альберт Густав Бунге

Альберт Густав Бунге

Альберт Густав Бунге(A.G. Bunge). Известный немецкий дизайнер из Мюнхена( 1893-1967). Подставка для книг в стиле Ар Деко. Серия "ENTWURFI". Первая треть ХХ века. Германия.

Цена
18 000 руб