Облигация Общества Олонецкой Железной Дороги, 1914 год.

Облигация Общества Олонецкой Железной Дороги, 1914 год.
Antikvaria
Продавец
Antikvaria
+7 (495) 105-96-16 доб. 71220

Цена
2 000 руб.
Заказать

Антикварная ценная бумага Российской Империи. 
Акция в 187,50 рублей. Размер листа 31х25 см, отличная сохранность, без надрывов и утрат, отпресована и готова к оформлению.
Олонецкая железная дорога — частная железная дорога Российской империи. Была построена в 1914 году и связывала Санкт-Петербург с Петрозаводском. В 1917 году была включена в состав Мурманской железной дороги. 
Строительство дороги было продиктовано соображениями крайней необходимости, т.к. Петрозаводск был единственным в стране губернским городом, не имевшим железнодорожного сообщения со столицей. Ещё с 1910 года ряд частных лиц выдвинул предложение о строительстве путей и учреждению для этих целей акционерного общества, а спустя два года устав соответствующей организации был утверждён императором Николаем II. Общие затраты на сооружение Олонецкой железной дороги должны были составить 13 миллионов рублей. В качестве основного акционера выступил Азовско-Донской коммерческий банк, однако в проект был вовлечён и иностранный капитал — существенное количество акций принадлежало французским банкам. 
Строительные работы были начаты в 1914 году и изначально полностью соответствовали всем срокам и планам, однако в том же году разгорелась Первая мировая война, в связи с чем проект пришлось пересмотреть. Транспортная сеть страны нуждалась в укреплении, поэтому сооружение дороги продолжилось в ускоренном темпе. Участок Петрозаводск — Сороцкая бухта в соответствии с высочайшим указом, вышедшим в 1915 году, был построен за казённый счёт, позже деньги из казны были выделены также на вторую колею Званка — Петрозаводск и линию, ведущую от Петрозаводска на север. Эта часть дороги обошлась государству более чем в 20 миллионов рублей. Проблемы возникли также с постройкой вокзала — акционерное общество не располагало достаточными суммами для возведения вокзала в самом городе, поскольку для этого требовалось построить мосты через реки Лососинку и Неглинку. В качестве экстренного варианта предлагалось разместить ключевую железнодорожную станцию в Голиковке, однако поданное Городской Думой ходатайство в Министерство путей сообщения решило этот вопрос. Деньги были выделены государством, вскоре были возведены и мосты, и вокзал, и к июлю 1916 года строительство дороги было завершено. Первый поезд на линии был пущен 22 января 1917 года. В том же году Акционерное общество Олонецкой железной дороги продало её в государственную казну за 40 миллионов рублей, после чего та стала частью объединённой Мурманской железной дороги, в которую также вошла линия Петрозаводск — Кемь — Мурманск. 

Читать полностью
Специализации
Графика

Другие предметы маркета

Москва. Лефортово, Военный госпиталь / Тифлис

Москва. Лефортово, Военный госпиталь / Тифлис

Лист из французского издания конца XIX века с 2 фотографиями. Размеры листа 26,5х33,5 см, размеры фото 15х22 см.На одной стороне здания Военного госпиталя. Основан 25 мая 1706 в Лефортове по указу Петра Первого ставшим первым в России государственным лечебным учреждением.На второй стороне кадр открытия железной дороги от Тифлиса до Батуми.Вы…

Цена
1 500 руб
Москва. Площадь Лубянка / Храм Христа Спасителя.

Москва. Площадь Лубянка / Храм Христа Спасителя.

Лист из французского издания конца XIX века с 2 фотографиями.Размеры листа 26,5х33,5 см, размеры фото 15х22 см.На одной стороне Храм Христа Спасителя. Решение о строительстве храма было принято императором Александром I в 1812 году. Но строительство было окончено 26 мая 1883 года. Храм стал самым высоким зданием Москвы и самым большим храмом…

Цена
1 500 руб
Москва. Спасская башня / Батуми, таможня.

Москва. Спасская башня / Батуми, таможня.

Лист из французского издания конца XIX века с 2 фотографиями. Размеры листа 26,5х33,5 см, размеры фото 15х22 см.На одной стороне снимок Спасской башни с внутренней стороны. В ней расположены главные ворота кремля и куранты. Башня до 1658 года называлась Фроловской стрельницей. В 1658 году по указу Алексея Михайловича была переименована в Спасскую…

Цена
1 500 руб
Москва. Успенский собор / Лезгин, традиции и обычаи.

Москва. Успенский собор / Лезгин, традиции и обычаи.

Лист из французского издания конца XIX века с 2 фотографиями. Размеры листа 26,5х33,5 см, размеры фото 15х22 см.На одной стороне Успенский собор Московского Кремля. Построен при Иване III. Архитектор Аристотель Фиораванти, приглашенный из Италии. Храм воздвигнут по подобию Успенского собора во Владимире. Освящён 12 августа 1479 года митрополитом…

Цена
1 500 руб
Москва. Царь колокол / Конная почта России. Двойка.

Москва. Царь колокол / Конная почта России. Двойка.

Лист из французского издания конца XIX века с 2 фотографиями.Размеры листа 26,5х33,5 см, размеры фото 15х22 см.День рождения Царь-колокола 25 ноября 1735 года. Колокол весит почти 202 тонны, высота его 6 метров 14 сантиметров, диаметр 6 метров 60 сантиметров.Конная почта начала формироваться в XIII веке, когда посылка гонцов и передача сообщений…

Цена
1 500 руб
Москва. Царь Пушка / Полковой священник.

Москва. Царь Пушка / Полковой священник.

Лист из французского издания конца XIX века с 2 фотографиями.  Размеры листа 26,5х33,5 см, размеры фото 15х22 см. Вы также можете заказать высококачественный скан интересующей Вас страницы, иллюстрации или фрагмента.  

Цена
1 500 руб
Народ России. Словаки / Кадетский корпус Николая

Народ России. Словаки / Кадетский корпус Николая

Лист из французского издания конца XIX века с 2 фотографиями.  Размеры листа 26,5х33,5 см, размеры фото 15х22 см. На одной стороне: Народ России. Словаки. На второй стороне: Кадесткий корпус Николая Вы также можете заказать высококачественный скан интересующей Вас страницы, иллюстрации или фрагмента.  

Цена
1 500 руб
Нижний Новгород. Китайская улица / Ростов на Дону

Нижний Новгород. Китайская улица / Ростов на Дону

Лист из французского издания конца XIX века с 2 фотографиями. Размеры листа 26,5х33,5 см, размеры фото 15х22 см. На одной стороне: Ростов на Дону. Железные дороги. На второй стороне: Нижний Новгород. Китайская улица. Вы также можете заказать высококачественный скан интересующей Вас страницы, иллюстрации или фрагмента.

Цена
1 500 руб
Нижний Новгород. Панорама на Волгу и Оку / Елгава.

Нижний Новгород. Панорама на Волгу и Оку / Елгава.

Лист из французского издания конца XIX века с 2 фотографиями. Размеры листа 26,5х33,5 см, размеры фото 15х22 см. На одной стороне: Нижний Новгород. Вид на Волгу.На второй стороне: Митава / Елгава (латыш. Jelgava, историческое русское название Мита́ва) в 1578—1795 столица Курляндского государства. Вы также можете заказать высококачественный скан…

Цена
1 500 руб
Облигация Акционерного Общества Трамваи Одессы, 1880 год.

Облигация Акционерного Общества Трамваи Одессы, 1880 год.

Антикварная ценная бумага Российской Империи.  Облигация в 500 франков, отпечатана в Брюсселе, номер облигации, представленной к продаже - 26859. Размер листа 35,7х23,6 см, отличная сохранность, без надрывов и утрат, отпресована и готова к оформлению.

Цена
2 000 руб